RSS-лента

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека


 

«Что нужно знать о дистанционной продаже товаров»

            На сегодняшний день мы всё чаще обращаемся к способу купли продажи товаров с помощью интернета, либо заказываем их при обозрении буклетов, фотографий и каталогов, т.е. пользуемся дистанционным способом приобретения товаров, признавая его неоспоримые удобства быстрого поиска и возможность выбора из широкого ассортимента товаров.

Несомненно, процесс создания информационного общества предполагает, что в будущем все товары будут приобретаться дистанционным способом посредством Интернета. Такая покупка выгодна потребителям - большой выбор, широкие возможности сопоставления товаров; более низкие цены, чем в обычном магазине (за счет экономии на торговых площадях); экономия времени; доставка товаров на дом в удобное время. Особенные перспективы развития дистанционная торговля имеет в нашей стране, ввиду ее огромной территории и низкой плотности населения.

Однако существует множество сложностей в части продажи товаров, а также возврата товаров ненадлежащего качества. О том, как избежать возможных ошибок и как правильно приобретать товар дистанционным способом, Вам поможет наша информация.

            В 2012 году сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Московской области было проведено 54 проверки на предприятиях, реализующих товары дистанционным способом, в 36 (74%) из которых были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей:

- не доведение до потребителя полной и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце и импортере,

- введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров,

- включение в договоры купли-продажи условий, ущемляющих прав потребителей,

- продажа товаров без заключения договоров и без оформления необходимых документов,

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,

- обман потребителя при возврате товара,

- несоблюдение сроков удовлетворения требований потребителей при обнаружении в товаре недостатков,

- не предоставление информации о порядке и сроках возврата товаров ненадлежащего качества,

- нарушение сроков поставки, сборки, установки товара,

- невозвращение денежных средств за товар.

            По результатам проверок к административной ответственности привлечено 42 юридических и должностных лица на общую сумму 240,0 тыс. рублей.

            Для того чтобы не попасть от действий нерадивых продавцов в разряд пострадавших потребителей, необходимо:

- все заказы, договора купли-продажи оформлять только в письменном виде, где будут указаны реквизиты сторон, наименование товара, его производитель, общая цена товара, сумма предварительной оплаты (аванс), а также самое главное - срок доставки товара потребителю.

            Если товар, в частности, мебель имеет индивидуальный размер, необходимо в приложении указать схему и размеры данного товара.   Оплату производить при получении кассового и товарного чека либо только товарного чека, где будет указана оплаченная сумма, наименование товара, Ф.И.О. и роспись лица принявшего денежные средства, печать организации или индивидуального предпринимателя.

             В день привоза товара, если Вы не оплатили сборку мебели, необходимо принять товар только после распаковки и обследования его на предмет обнаружения царапин, сколов, вмятин и т.п. При обнаружении недостатков необходимо все это указать в акте доставки или в претензии. Если сборку проводит продавец либо иная подрядная организация, то распаковать товар должен только сборщик в Вашем присутствии, при этом в акте доставки необходимо указать количество мест (коробок) и в каком состоянии они находятся.

            Дополнительную информацию и консультацию по иным вопросам Вы можете получить у специалистов в сфере защиты прав потребителей по телефонам: в г. Ликино-Дулево – 4141-721, в г. Орехово-Зуево – 422-40-58, в г. Павловский Посад – 432-15-49.

            Ежедневно консультацию можно получить у юриста МООО «Общество защиты прав потребителей «За качество и безопасность» по телефону – 8-985-298-0058.

 

 Ведущий специалист-эксперт                                                              Бычков Р.В. 

Ссылки