RSS-лента

Что выбрать?


 

Содержание:

1. Индивидуальный предприниматель

2. Юридическое лицо

3. Как выбрать банк для открытия расчётного счёта?

3. Как выбрать режим налогообложения?

 

Индивидуальный предприниматель.

 

7 преимуществ индивидуального предпринимателя:

  1. Нет требований к размеру уставного капитала.
  2. Не нужно вести полномасштабный бухгалтерский учет – достаточно простой книги учета доходов и расходов.
  3. Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно меньше, чем у юридического лица.
  4. Суммы штрафов за одни и те же нарушения законодательства в большинстве случаев значительно ниже, чем для юридических лиц.
  5. Возможно применение патентной системы – одного из самых удобных и лояльных налоговых режимов.
  6. Наличие льгот по страховым взносам – фиксированные суммы за индивидуального предпринимателя вместо «привязки» размера взноса к уровню доходов, как у юридических лиц, и пониженные тарифы для наемных работников.
  7. Проще процедура регистрации: и документов требуется меньше, и госпошлина ниже.

 

4 недостатка индивидуального предпринимателя:

  1. Ответственность по обязательствам всем имуществом, даже если оно не участвует в предпринимательской деятельности.
  2. Ограничение на ведение некоторых видов деятельности, например банковской или торговлю алкоголем в розницу.
  3. Недостаточная проработка законодательной базы. Ряд правил законодатель распространил только на юридические лица, лишив предпринимателей возможности реализовать свои права без обращения в суд (например, применение некоторых льгот по НДС или учет определенных расходов при расчете налога на доходы).
  4. Сложнее расширять бизнес: возможны проблемы с контрагентами, кредитованием, привлечением сторонних инвестиций.   

наверх

 

Юридическое лицо.

 

4 преимущества юридического лица:

  1. Проще кредитоваться в банках на крупные суммы, открывать кредитные линии или использовать такие формы финансирования, которые просто по требованиям банковской безопасности недоступны для индивидуального предпринимателя (например, зонтичные овердрафты, когда каждая из дочек в группе – а ведь у вас могут появиться и дочки – может допустить перерасход по банку).
  2. Проще работать с контрагентами: получать отсрочки, рассрочки платежей или наоборот, настаивать на своих условиях погашения задолженности.
  3. Высоки шансы стать узнаваемым на рынке: бренд - великое дело.
  4. В дело могут войти частные инвесторы. А со временем бизнес разрастется так, что ваша компания станет акционерным обществом. Выйдет на биржу, а может даже на мировой рынок.

 

4 недостатка юридического лица:

  1. Сложнее процедура регистрации: и документов требуется больше, и госпошлина выше.
  2. Необходимость ведения полноценного бухгалтерского, налогового учета.
  3. Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно больше, чем у индивидуального предпринимателя.
  4. Ответственность по обязательствам – хотя и не личным имуществом, как в случае с индивидуальным предпринимателем.                                                   

наверх

 


 

Как выбрать банк для открытия расчётного счёта?

Прежде всего, начинающему предпринимателю надо знать, что компания может иметь несколько расчетных счетов в разных банках. Поэтому банк, который вы выбираете при регистрации, должен соответствовать самым простым параметрам. Во-первых, работать с малым бизнесом (есть, например, банки, созданные для обслуживания лишь крупных отраслевых клиентов). Во-вторых, хорошо бы, чтобы это был вполне солидный банк – хотя бы для того, чтобы быть уверенными в сохранности даже скромных средств компании. Ну и, наконец, чтобы он находился не на другом конце города – иногда это тоже важно, даже если предприниматель использует систему банк-клиент.

Теперь о процедурных вопросах открытия счёта.
  Сегодня довольно часто обязательным условием банков для открытия расчетного счета юридическим лицам является предоставление выписки из ЕГРЮЛ, и каждый банк имеет свои условия по сроку ее давности. В большинстве случаев это месяц либо 10 дней – этот вопрос нужно уточнять отдельно. Если срок давности выписки не будет соответствовать установленным банком правилам, документы могут не принять и карточку не заверить. Заверение банковской карточки осуществляется непосредственно в банке. Личное присутствие руководителя предприятия для этого обязательно.

Бывают случаи, когда в банке нет уполномоченного лица для заверения банковской карточки, и в таком случае ее нужно будет заверить нотариально. Для открытия расчетного счета также нужно предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов. Кроме того иметь с собой оригиналы документов, что также является обязательным условием для заверения банковской карточки.

Об открытии расчетного счета банк принимает решение в срок от 3-х до 7-ми дней. В этот период службой безопасности банка проверяется информация о юридическом лице, сведения о генеральном директоре и юридическом адресе организации. После этого банк открывает счет, сообщает об этом юридическому лицу и выдает соответствующую справку.

Дальше потребуется только оплатить комиссию (если нужно) и подать документы на подключение системы банк-клиент, что будет осуществлено также в течение нескольких дней.

В течение 7-ми рабочих дней справку об открытии расчетного счета следует предоставить в налоговую инспекцию (сделайте ксерокопию, но обязательно возьмите с собой оригинал), а в течение 7-ми дней после открытия банковского счета об этом необходимо уведомить внебюджетные фонды. 

наверх

 


Как выбрать режим налогообложения?

Одновременно с принятием решения о регистрации предприниматель должен выбрать систему налогообложения для своего бизнеса. Законодательство предлагает два варианта – традиционную и упрощенную. Если учредитель компании решает использовать упрощенную систему налогообложения, то заявление об этом он должен подать одновременно с заявлением о регистрации.

 

Упрощенная система налогообложения

     Для начинающих компаний с небольшим оборотом специалисты предлагают, как правило, упрощенную систему налогообложения (УСН) – особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учета.
            Для предприятий, выбравших УСН, налоговым кодексом устанавливаются следующие ставки:
    * 6%, если объектом налогообложения являются доходы;
    * 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
     3 критерия перехода на упрощенную систему и ее применения для ИП:

 

  1. Уровень дохода
    Переход – без ограничений.
    Применение – не более 60 млн руб. за год.
  2. Средняя численность работников
    Не более 100 человек.
  3. Остаточная стоимость основных средств
    Не более 100 млн руб.

 

4 критерия перехода на упрощенную систему и ее применения  для Юр. лиц:

 

  1. Уровень дохода
    Переход – не более 45 млн руб. за 9 мес.
    Применение – не более 60 млн руб. за год.
  2. Средняя численность работников
    Не более 100 чел.
  3. Остаточная стоимость основных средств
    Не более 100 млн руб.
  4. Доля участия других организаций
    Не более 25%.

Индивидуальные предприниматели и компании, применяющие УСН, уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу – не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев);
  • налог по итогам налогового периода – для ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), то есть не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации; для Юр. лиц не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), то есть не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации

      Внимание!

      По итогам отчетных периодов уплачиваются только авансовые платежи, налоговая декларация не представляется.


      Ограничения по использованию упрощенной системы налогообложения изложены в п. 3 ст. 346.12 Налогового Кодекса РФ.
       Важно отметить что компании, использующие «упрощенку», не являются плательщиками НДС. Это может создать неудобства их контрагентам и послужить некоторым препятствием для сотрудничества.
        Индивидуальные предприниматели определенных видов деятельности (ремонт мебели, автотранспортные услуги и др.) могут использовать упрощенную систему налогообложения по принципу патента. Применение данной системы позволяет индивидуальному предпринимателю вместо представления массы налоговых деклараций и исчисления нескольких налогов по самостоятельным правилам прийти в свою налоговую инспекцию и приобрести патент на право заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, который фактически представляет собой своеобразную разовую уплату всех налогов за определенный период деятельности.

Упрощенная система налогообложения на основе патента

Система доступна только в регионах, где введена по решению законодателей субъектов Российской Федерации. Оцените простоту – возможно, это идеальный для вас вариант.

Этот специальный налоговый режим могут применять только индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность в том регионе, где законом субъекта Российской Федерации принято решение о введении данного режима.

При этом индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты ряда налогов и необходимости подавать налоговую декларацию о доходах от того вида деятельности, на который выдан патент.

Перечень видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению по упрощенной системе на основе патента, ограничен.

В список входят 69 видов предпринимательской деятельности, в том числе:

  • услуги по уборке жилых помещений;
  • автотранспортные услуги;
  • тренерские услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках.

Перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению по упрощенной системе на основе патента, определен ст. 346.25.1 Налогового кодекса.

   Внимание!

   Режим можно совмещать с другими системами налогообложения.

   Переход на УСН на основе патента невозможен для индивидуального предпринимателя, занимающегося производством подакцизных товаров.

  Преимущества применения патентной системы налогообложения

Освобождение от уплаты ряда налогов:
-налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
-налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);
- налога на добавленную стоимость.
2. Освобождение от предоставления налоговой декларации.
3. Упрощенное ведение бухгалтерского учета.
4. Освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
5. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
6. Право привлечения наёмных работников до 15 человек.
7. Отсутствие ограничений на количество оформленных патентов.
8. Добровольный переход на патентную систему налогообложения.
9. Право выбора оптимальной системы налогообложения между патентной системой налогообложения, единым налогом на вмененный доход, упрощенной системой или общим режимом налогообложения.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Если вы производите сельскохозяйственную продукцию, то ЕСХН – оптимальный выбор. Ведь при этом режиме вы платите всего 6% с разницы между доходами и расходами.

ЕСХН разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. К ней относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Порядок признания сельскохозяйственным товаропроизводителем определен пп. 2, 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса, перечень сельскохозяйственной продукции установлен п. 3 ст. 346.2.

  Внимание!

  Если индивидуальный предприниматель не производит сельхозпродукцию, а только осуществляет ее первичную или последующую (промышленную) переработку, он не вправе применять ЕСХН.

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Чем отличается ЕНВД от других режимов налогообложения? Сколько бы вы ни заработали, платить будете одинаково – 15% от вмененного дохода. Кстати, это единственный режим, выбор которого пока не происходит добровольно. Он применяется по решению местных властей и только по определенным видам деятельности.

На ЕНВД переводятся индивидуальные предприниматели, которые осуществляют любой из следующих видов деятельности:

  • розничная торговля*;
  • оказание услуг общественного питания*;
  • оказание бытовых услуг;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • оказание услуг по предоставлению мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
  • оказание услуг по временному размещению и проживанию*;
  • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест*.

* При соблюдении ряда условий


    Полный перечень видов деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, приведен в ст. 346.26 Налогового кодекса. Базовая доходность и физические показатели, характеризующие эти виды деятельности, закреплены ст. 346.29 Налогового кодекса.

Наряду с ЕНВД налогоплательщик может применять и другие налоговые режимы (общую систему налогообложения или УСН).

   Внимание!

   В такой ситуации индивидуальный предприниматель должен вести раздельный учет по видам деятельности, подпадающим под ЕНВД, и по тем, которые подпадают под другие системы налогообложения.
   Раздельный учет обязателен также для индивидуального предпринимателя, который осуществляет несколько видов деятельности, облагаемых ЕНВД.

 

Традиционная система налогообложения

Основным требованием традиционной системы налогообложения является обеспечение полноты, непрерывности и достоверности учета полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций.

Общий налоговый режим является основным и применяется по умолчанию, если индивидуальный предприниматель или компания не подали в налоговый орган заявление о переходе на один из специальных налоговых режимов.

Главные налоги, которые предприниматель должен уплачивать при общем режиме:

  Налоговое бремя при этом выше, бухучет – сложнее, но в определенных отраслях бизнеса традиционная система предпочтительнее.

наверх

Ссылки